+7 (495) 769-27-16

+7 (903) 622-60-80

МОБИЛЬНЫЙ ШИНОМОНТАЖ

Наши акции

Легенда советского автопрома

Первый советский, а потом и российский гражданский внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» поставили на конвейер 5 апреля 1977 года. Мобильный шиномонтаж

Этот автомобиль ждали долгие годы, так как в СССР было не очень много автомобилей с повышенной проходимостью (4х4). Да и те были в основном армейские УАЗики и колхозная модификация АЗЛК. С лёгкой руки Алексея Косыгина, на 1970 год председателя Совета министров СССР была поставлена задача перед конструкторами предприятий ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша разработать автомобиль повышенной проходимости с комфортом средне размерного седана.

Первыми справились с заданием конструктора завода на Волге. Предложенная ими Нива была готова к серийному производству и всецело отвечала поставленной задаче.

Многие узлы и агрегаты пришли в Ниву с ВАЗ-2106. Например двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 80 лошадок, четырёх ступенчатая МКПП, приборная доска и даже такая мелочь как задние габаритные огни. Но во многом это был созданный с чистого листа автомобиль. Полный привод был реализован через раздаточную коробку, на которую приходил крутящий момент от КПП и та в свою очередь раздавала его по средством двух карданных валов на передний и задний мост. Задний мост на ВАЗ-2121 состоял из редуктора от ВАЗ-2101 и немного усиленных полуосей. Передний мост был собран из редуктора и ШРУСов.

Высокая проходимость была достигнута за счёт блокировки дифферинциала и понижением ряда передач двумя рычагами на раздаточной коробке не выходя из автомобиля, в отличии от УАЗика в котором надо вкручивать так называемые трещотки на ступице, но это и маленький минус, так как на УАЗике передний мост отключается, а у Нивы нет и даже в дорожном режиме привод работает по формуле 2х4, одно переднее и одно заднее колесо. Очень способствует проходимости не малый клиренс 220 мм и малая длина 3740 мм практически лишенная свесов.

Ниву не обошли и недостатки. К ним по мнению многих «нивоводов» можно отнести маломощный, не тяговитый мотор, несущий без рамный кузов. Который не всегда выдерживает нагрузку раздаточной коробки. Но с этим умельцы научились справляться устанавливая усиленный подрамник.

За 31 год выпуска, было разработано несколько модификаций не сильно отличающихся друг от друга. Хотя о постоянной модернизации было написано в книжке прилагающейся к автомобилю 1991 года выпуска ВАЗ-21213 . Не знали они тогда, что модернизация не очень сильно коснётся данное чудо советского автопрома. Как издевательство звучат слова из этой книжки, что вы приобрели высокоскоростной, да ещё и комфортабельный автомобиль. Эти слова особенно вспоминаются когда на абсолютно ровном шоссе, на скорости 100км/ч которую разогнали с помощью сильного попутного ветра, у вас от гула в ушах и вибрации под пятой точкой, складывается впечатление, что несёшься на кукурузнике по вспаханному полю.

В целом, это автомобиль, который даёт разгулятся автолюбителям любящим отдых на природе, которым нравится постоянно что-то дорабатывать в своём автомобиле. Лифтовать, менять одни колёса на более проходимые и тд. На сегодняшний день, Нива перешла от автомобиля мечты каким он был 1977 году к автомобилю для покатушек по лесам и болотам в выходные дни.

Читайте также: Новый седан BMW 7

Опубликовано: 23 Марта, 2016  05:34 Просмотров: 445 Печать